5 хитростей, когда сроки горят

Как запутать коллег и выкроить полчаса на задачи
Вы успешно подписаны на новые материалы.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 24 июля
Александр Шестаков
Разобрался, как обманывать коллег
У всех бывают такие ситуации, когда сдать работу вовремя не получается. Особенно если вы работаете из дома. Забыли, переключились на другую задачу, занялись семейными делами или просто увлеклись смешным видео на YouTube (круглосуточный прямой эфир с пандами затягивает надолго).
И вот вам уже названивает начальник или коллега из соседнего отдела и требует показать результат! Знакомая ситуация? Как же выгадать немного времени, чтобы успеть доделать работу?

1. Притворитесь, что связь пропадает. Идеальный способ выгадать пару минут, если вам звонят по телефону или Skype. Пару раз проведите пальцем возле микрофона, несколько раз произнесите: «Алло-алло, ничего не слышно, кажется, что-то со связью».

После чего отключите сеть или уйдите в авиарежим. Через пару минут можете смело написать: «Очень плохая связь, пришлю всё по почте». У вас будет минут 10, чтобы сделать что-то или перейти к следующему пункту.

2. Пришлите по почте «непрогрузившуюся» картинку или «битый» архив. Если ваша работа предполагает результат на картинке или в архиве (например, вы дизайнер и должны показать макет сайта), то можете отправить по почте вот такую картинку:

Вы тоже подумали, что она не загрузилась? В этом и суть.

Пока коллега, который ждет от вас выполненной работы, пытается разобраться, почему картинка «не прогрузилась», куда пропал интернет или почему сломался архив, у вас будет какое-то количество времени, чтобы доделать работу.

3. Забудьте открыть доступ к файлу. Если вы отправляете работу через «Google Диск», просто не открывайте доступ к файлу, где якобы находится ваша работа. Коллега обязательно запросит у вас доступ — но все знают, как долго это происходит. Особенно если запрос «потеряется» среди многочисленных писем.

4. Задайте встречный вопрос. Желательно не по теме и посложнее. Это прием, которым пользуются профессиональные офисные бездельники, и вы просто обязаны взять его на вооружение. Выглядеть это будет так:

— Привет, Олег. Как там дела с задачей? Я уже час жду!

— Борис, да уже вот-вот. Кстати, а что там с бюджетом? Бухгалтерия просит провести документы сегодня, и им нужны оригиналы. Вы знаете, как их поторопить? Это просто очень важно сейчас!

— Оригиналы… Хм, надо спросить у Андрея.

— Борис, пожалуйста, спросите прямо сейчас, иначе бухгалтерия от нас не отстанет, а это очень важно. Кстати, я вчера прислал вам по почте письмо, вы смотрели? Надо его согласовать.

Видите? За пару фраз Олег полностью перевернул ситуацию в свою пользу. Он больше не оправдывается перед Борисом, а, наоборот, наседает на него с вопросами, отвлекая внимание. При хорошем уровне мастерства Олега Борис совершенно забудет о том, с чего начался этот разговор.

5. Сделайте кое-как. Это просто идеальный совет для тех, кто работает в творческой сфере, например для дизайнеров или копирайтеров. Ведь всем известно, что работу никогда не принимают с первого раза. Если вы знаете, что первый вариант не будет принят, то смело отправляйте его — и, пока в нем ищут недочеты, делайте второй.

Здесь важно помнить о двух вещах: не делайте совсем плохо, иначе ваш начальник решит, что вы никудышный сотрудник, а нам это не нужно. И второе — обязательно добавьте в письмо волшебные слова: «Высылаю первый драфт, посмотрите, пожалуйста, в том ли направлении я двигаюсь». Тогда вас никто не осудит, ведь вы действительно прощупываете направление.

Можете даже собрать совещание, чтобы обсудить предложенный вариант. Это прекрасная возможность попить кофе часок-другой, пока коллеги обсуждают, в какой цвет они хотели бы перекрасить кнопку.
А как на самом деле
Этот текст, к сожалению, не шутка. Многие из описанных приемов реальны в офисной среде и уже использовались не один раз — осознанно и неосознанно. Но все они могут привести к тому, что вас будут считать безответственным и незрелым сотрудником.

В хорошей книжке Николая Товеровского «Управление проектами, людьми и собой» (это не реклама, Николай не платил нам за упоминания) есть пример того, что значит «сделать» задачу. «Сделать — значит получить результат к заданному сроку с заданным качеством». И это очень важный момент.

Если задача должна быть сделана к 12 октября — это не значит, что 12 октября вы должны показать первый вариант и потом еще неделю вносить исправления. Это значит, что к 12 октября все исправления должны быть внесены, а значит, первый вариант лучше показать числа восьмого, чтобы у вас было время всё поправить.

Это кажется очевидным, но на самом деле об этом мало кто думает. А зря, ведь умение планировать свою работу и выдавать результат в нужное время, согласовывая при этом промежуточные этапы, — главный признак ответственного сотрудника. Такие везде ценятся.
Интересно, сколько получают в IT? Читайте в нашей статье.

Фото обложки: Satyrenko/Shutterstock

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями в социальных сетях.
А еще подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Менеджер по продажам
Контур IT-компания
40 000 руб.
Водитель такси
45 000 – 80 000 руб.
Продавец-консультант
ИП Асеева ЕМ Розничная сеть
19 000 руб.
Охранник
ООО БОСТ Сеть магазинов
20 000 руб.
Врач-онколог
ГБУЗ НСО ГКП № 22
80 000 руб.
Врач-акушер-гинеколог
ГБУЗ НСО ГКП № 2
50 000 руб.
Технический писатель
ООО Унискан-Ризерч
40 000 руб.
Мастер участка
АО РЭС филиал НГЭС
45 300 руб.