Соискатели выбирают команду, карьерный рост и интересные задачи

И не готовы променять нематериальны бонусы на деньги. Исследование Rabota.ru.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 11 октября
Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru выяснил, что важно россиянам при выборе работы, кроме денег. И как нематериальная мотивация влияет на их работу. В исследовании приняли участие 3000 респондентов из всех регионов России..
В первую очередь, для всех профессий и возрастных групп важна команда и коллектив, в котором будет работать человек. В тройку лидеров также вошли - возможность карьерного роста, задачи и проекты, в которых будет участвовать сотрудник. В тройку антилидеров попали: спорт за счет работодателя, красивый офис с зонами отдыха и бренд работодателя. В аналогичном опросе, проводимом в 2017 году, задачи и проекты для соискателей были важнее карьерного роста. Сейчас ситуация немного изменилась. Также из заметных перемещений в рейтинге можно отметить, что ДМС стало приоритетнее бренда компании. В комментариях респонденты часто отмечают близость работы к дому, а также стали встречаться такие тезисы, как "важность приносить пользу обществу, даже за небольшие деньги".
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Работники начинают привыкать к нематериальным бонусам компаний и мотивация работать лучше от предоставляемых «плюшек» не растет. Количество замотивированных работников за год снизилось. Хотя более половины россиян (65%) все равно смотрят на это положительно. В 2017 году таких было 80%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Но все таки, соискатели стали чаще обращать внимание на нематериальные бонусы компаний. За год стало меньше кандидатов, которые готовы отказаться от них в пользу денег. Число неготовых за год выросло почти вдвое - с 19% до 34%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Большинство россиян (73%) устраивают опции вне стандартного соцпакета. Остальные говорят о том, что им не хватает ДМС, обучения за счет компании, компенсации проезда и питания. Некоторые хотят оплату путевок за счет работодателя.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Про возраст

Топ-3 нематериальных факторов важных при выборе работы для всех возрастных групп возглавляет наличие хорошей команды и коллектива в компании. В остальном, в зависимости от возраста, приоритеты смещаются. Так, для поколения пост-миллениалов важны гибкий график и обучение за счет компании. Тогда как миллениалы больше задумываются о карьерном росте и задачах. Для более старшего поколения не менее актуальными становятся гибкий график и работа из дома.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное
население России старше 18 лет

Время проведения: сентябрь 2018 года
Размер выборки: 3000 респондентов
Про профессии

На какие нематериальные пункты обращают внимание представители наиболее распространенных и востребованных профессий.

Для продавцов важен бренд работодателя, хороший коллектив и возможность карьерного роста.

Бухгалтеры, экономисты и юристы обращают внимание на устойчивость компании, коллектив, наличие ДМС и возможность обучения за счет компании.

Для водителей важен гибкий график, личность руководителя и команда.

Специалисты из сфер производства и строительства обращают внимание на бренд и известность компании, а также насколько она твердо "стоит" на рынке.

IT-специалистам важен бренд работодателя, уровень задач, обучение и рост квалификации, красивый офис и дополнительный "плюшки" от работодателя.

Некоторые комментарии респондентов:

Менеджер, 42 года: "Хотелось бы бесплатные путевки, корпоративный отдых"

Секретарь, 31 год: "Благоприятная атмосфера в коллективе"

Водитель электропогрузчика, 32 года: "Важно, чтобы коллектив ставил перед собой нетривиальные задачи"

Дизайнер, 19 лет: "Возможность работать из дома"

Педагог, 23 года: "Мне важно место расположения"

Плотник, 35 лет: "Мне нравится строить коттеджи... принимать нестандартные решения"

Помощник руководителя, 31 год:"Наличие служебного транспорта и служебной парковки"

Продавец, 21 год: "Нескучный образ жизни"

Риелтор, 19 лет: "Освоить что-то новое для себя"

Сметчик, 27 лет: "Перспектива развития предприятия"

Сотрудник службы охраны, 36 лет: "Питание и нормальное проживание за счёт работодателя"

Упаковщик, 37 лет: "Причастность к нужному делу для страны"

Швея срочно
Ателье-Спорт, ООО Производственная фирма
20 000 – 35 000 руб.
Закройщик срочно
Ателье-Спорт, ООО Производственная фирма
20 000 руб.
Водитель
Эверест 8800, ООО Транспорт / Автобизнес / Автосервис
45 000 – 80 000 руб.
Телемаркетолог
МТС Оператор связи
15 000 – 55 000 руб.
Водитель-экспедитор категории Е
Монополия, ООО - интеллектуальная логистика Транспортная компания (грузоперевозки)
100 000 – 120 000 руб.
Охранник
ГК "Император" Охранное предприятие
18 000 руб.
Оператор связи
Почта России, ФГУП Логистическая компания
11 690 руб.
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: